Дорогие мои читатели, не успеваю Вам иногда Все описать и рассказать. В январе я проходила интенсив у супер вумэн — Дарьи Ядерной. Каждый день с него я выходила с безумным восихищением. Как она все успевает, как она все запоминает и как она это все знает.
И вот на неделе моды DON FASHION в Ростве-на-Дону, мне удалось взять интервью в плотном графике Дарьи Ядерной.
Дарья Ядерная — основатель и генеральный директор Y Consulting, ранее — управляющий директор группы компаний Esper Group, лектор Британской Высшей Школы дизайна в Москве, преподаватель МГИМО, тренер Art&Image по созданию собственного бизнеса в индустрии моды. Дарья Ядерная имеет опыт работы в индустрии моды более 5 лет. Дарья является ведущим экспертом индустрии в российской и международной деловой печатной и электронной прессе, на телевидении и участвует в профессиональных форумах и конференциях.
Образование
2010-2013 гг. – аспирантура МГИМО (У) по направлению «Мировая экономика», тема диссертации «Современные конкурентные стратегии европейских ТНК индустрии моды на мировом рынке»
2005-2010 гг. – специализация «Международный маркетинг и реклама», факультет Международных экономических отношений, МГИМО (У)
2005-2009 гг. – специализация «Международная коммерция», факультет Институт внешнеэкономических связей, МГИМО (У)
Профессиональный опыт
октябрь 2014 г. – н.в. – директор деловой программы Mercedes Benz Fashion Week Russia
2013 г. – н.в. – генеральный менеджер по развитию марки солнечных очков Thierry Lasry по России и СНГ
2012 г. – н.в. – управляющий директор Esper Group
2009 г. – н.в. – директор по развитию марки костюмной бижутерии Anton Heunis в России и СНГ
2010-2012 гг. – директор департамента аналитики по рынкам России и СНГ Esper Group
2008-2010 гг. – ведущий аналитик исследовательской и консалтинговой компании Esper Group
Преподавательская деятельность
май 2014 г. – н.в. – авторские тренинги в Институте репутационных технологий Art & Image «Как создать успешный fashion startup», «Как начать зарабатывать на fashion-блоге»
2013 г. – н.в. – преподаватель на курсе Fashion Business в Британской высшей школе дизайна (дисциплины «Маркетинг в индустрии моды» и «Управление проектами»)
2012 г. – н.в. – преподаватель МГИМО (У) по курсу «Современная реклама и BTL-технологии» и др.
2010-2011 гг. – лектор спецкурса «Маркетинг в индустрии моды» и «Организационное поведение» в МГИМО (У) для студентов и приглашенных слушателей от Esper Group в партнерстве с МГИМО (У)
— Дарья, вы посетили DonFashion week какие ваши впечатления? что Вам понравилось, а какие возможно коррективы вы внесли бы (т.к. неделя моды на Юге только в начале своего пути)?
Я бы сказала, с каждым годом мероприятие становится все лучше, поработали со светом в этом году, лучше стала режиссура показа, это очень важно. Сделаны шаги на пути обучения и подбора моделей, а модели — это один из важнейших элементов показа. Становится больше гостей из других регионов, а также дизайнеров из других уголков России — в этот раз мы увидели и Чебоксары, и Калининград, и Петербург, и Москву, и Таганрог и это далеко не все. Это показывает интерес других дизайнеров к площадке, а также ее рост и развитие.
Над чем стоит работать? Над организационно-техническими моментами, Неделя моды — это очень сложное комплексное событие, особенно та часть, которая не видна зрителям — это работа примерочных, гладильни, репетиций, и так далее, это очень сложный процесс и всегда уходят годы, чтобы его идеально отладить.
— Вы читали интенсив в Ростове-на-Дону для Ростовских дизайнеров, и уже знакомы с многими из них. как вы находите наших ростовских диазйнеров? Возможно у Вас есть пожелания для них?
Самый главный совет — не бояться и смотреть шире. У многих дизайнеров есть страх, что они локальные и небольшие и они не будут интересны широкому рынку за пределами Ростова, это не так. Интерес к дизайнерам со всей страны сегодня высок как никогда, а феномен российской моды сегодня совершенно уникален, есть преимущество в том, чтобы быть российским дизайнером, а совсем не недостаток.
— Как российским дизайнерам стоит выживать во время кризиса, ведь ткани и работа дорожают, как донести это до потребителя?
Российским дизайнерам стоит уйти от понятия того, что если они из России, то они должны стоить дешевле. Я бы порекомендовала строить стратегию исходя из продаж в подходящие магазины, а не по принципу, где уже продают других русских дизайнеров. Клиенту, приходящему в магазин, где висят иностранные бренды, не придет в голову сравнивать цены, он просто изначально привык к определенным ценникам.
Это с одной стороны.
С другой стороны, визуализация. Качественная съемка лукбука и кампейн — это очень важно, чтобы дизайнер выглядел достойно, тогда никому не придет в голову исходить из небольших цен или обращать на них внимание.
И последнее — работать с аудиторией, которая покупает дизайнерскую одежду. Многие дизайнеры пытаются сегодня конкурировать с теми, кто покупает масс-маркет, а это в корне неверно, так как конкурировать с Zara бессмысленно, а вот в конкуренции с дизайнерской премиальной одеждой мы имеем все шансы выигрывать.
— Дарья, вы ведущий эксперт в индустрии моды, на вашем счету многие имениты дизайнеры, как дизайнерам попасть в модную струю? как угадать что будет продаваться, а что нет? Ведь многие делают то, что нравится им, но не весгда покупатель хочет видеть именно это. НУжно ли следовать за желаниями покупателя или же нужно «творить искусство»?
Я бы посоветовала построить коллекцию так, чтобы 15% дизайна для прессы дополнялись 85% изделий, коммерциализующих отдельные элементы «дизайнерских» изделий, эту пропорцию можно менять в зависимости от целей и задач дизайнера, более премиальным нужно чуть больше искусства, более коммерческим достаточно и такой небольшой доли.
Конечно, это самый сложный момент — и очень индивидуальный, но без искусства дизайнер не выживет, поскольку ему и самому будет некомфортно создавать эти изделия, и клиент тоже не сможет покупать бренд, ничем не выделяющийся. Без коммерции бизнесу тоже не состояться, так что, как и везде, ключ в правильном балансе
— Дарья, как и где взять столько энергии и оптимизма, как у вас? как вы все успеваете??? смотрю за Вашими передвижениями в ИГ, вы успеваете все и везде. Поделитесь секретами
Я стараюсь много спать, не меньше 8 часов в день. Конечно, иногда с перелетами это не получается, но это исключение, а не правило, сплю меньше 8 часов я не более 1 раза в неделю, поскольку сон — это основной важнейший способ восстановления
Я слежу за едой, сейчас я как-то перестала худеть, чем занималась многие годы, и перешла к интуитивному питанию, когда прислушиваюсь к организму и ем то, что мне действительно нужно (как у Лиз Бурбо из «Слушай свое тело — и ешь!»)
Занимаюсь спортом — не реже 4 раз в неделю бегаю и не менее 2 раз в неделю занимаюсь функциональными тренировками. Йога пока мне не близка, наверное, я не готова ее открыть для себя пока, а вот занятия с trx с моим собственным весом — это и сила, и выносливость и растяжка. Кардио утомляет меня в зале, поэтому я бегаю, иногда участвую в забегах — это мотивирует и дает дополнительный стимул, а также здорово снимает стресс
и главное — я люблю свою работу, у меня нет грани между работой и жизнью, может быть для кого-то это плохо, но для меня — это единый творческий поток, и в работе, и в жизни я могу расслабляться и получать удовольствие, а могу испытывать стресс, так что это вопрос подхода
— И поскольку у меня блог о моде, кого из российских дизайнеров вы выделяете в качестве трендовых и модных? Кто нравится лично Вам?
Лично мне нравятся дизайнеры с интересным почерком и своим путем — это Awake от Натальи Алавердян, Fyr от московского дизайнера Светланы Сальниковой, Natali Leskova от Наталья Лескова, из ростовских очень интересные дизайны (не говоря о Вас, Ирина) у My Emma, дизайнер Алиса Буланова
Ценю коммерческих дизайнеров, которые делают качественный продукт и быстро развиваются — Елена Шипилова, в более доступном сегменте — Кирилл Гассилин, Данна Каримова
В каждом дизайнере, с кем я работаю, я вижу изюминку, свое решение и я очень рада, что могу вносить небольшой вклад в развитие их бизнесов и реализацию их мечты
Дорогие мои, лично я восхищена Дашей. Ее личностью и интелектом. Ее отношением к людям и профессии! Надеюсь Вы тоже по нашему краткому интервью смогли понять, какой это многогранный человек.
Ирина Валери
Понравилась статья - подпишись на мою рассылку!